Не я первый, конечно, обращаю внимание на анатомические несуразицы, просто когда в одном месте (Музей искусств и истории Фрайбурга, что в Швейцарии) слишком много икон, именно эти физиологические детали бросаются в глаза. Итак, снятие с креста.
Происходит вечером в день казни, т. е. труп сравнительно свежий, провисевший некоторое время вертикально. Следовательно, трупные пятна должны быть на ногах — пока порядок, ноги тёмные. Но вот почему такое тёмное лицо и руки, бывшие вверху? Вероятно, неизвестный художник писал с моделей, лежавших/висевших вниз головой? Второй вариант — Христа писали с повешенного: руки-ноги внизу, лицо синюшное. Поскольку в средневековых городах вешали часто, эта гипотеза кажется вполне вероятной.
26 квіт. 2019 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар