29 лист. 2011 р.

Неисповедимы пути

Отчего-то сегодня мне вспомнилось одно старое дело. Когда мы только начинали встречаться с моим мужем (год, кажется, 2003), он время от времени представлял меня своим друзьям (они все в курсе). Среди них был и некий (я изменю, сохранив однако этимологическую связь, имя) Юра — ладно скроенный и неглупый юноша, учившийся тогда в ДПИ, мама которого преподавала моему фортепиано, да и жили они недалеко — на одном посёлке. Несколько раз мы общей компанией ходили в кино, например, на премьеру очередного Терминатора (точнее, Терминатрикс)…

А 2006-м произошло то, что вспомнилось мне сегодня. Муж с круглыми от ужаса глазами (впрочем, думаю, что у многих из нас реакция была бы такая же) сказал, что Юра нанял каких-то отморозков замочить своих родителей, и это было исполнено — их забили на пороге собственного дома, причём отца убили сразу, а мать ещё подавала признаки жизни, когда два тела вывезли за город, чтобы спрятать в землю.

Дело было настолько очевидным, что даже наше доблестное правосудие раскрыло его в рекордные сроки. Психиатрическая экспертиза признала всех участников вменяемыми, суд приговорил заказчика и непосредственного убийцу к высшей мере — пожизненному, а второго исполнителя, стоявшего на стрёме, — к 7 годам заключения.

Злодеяние, вызывающее само по себе содрогание, поражает и мелочностью мотивов. Я думал, что только в романах Агаты Кристи люди убивают друг друга по всяким поводам, преимущественно меркантильным… Юра говорил и следствию, и на суде, что родители, как ему казалось, давали ему недостаточно карманных денег, поэтому он не всегда мог повести девушку в приличный клуб…

И вот, сегодня утром я спросил мужа, что с Юрой? Понятно, что сидит, но может кто-то его навещает? — Повесился через год, — ответил муж, — то ли совесть замучала, то ли помогли…

1 коментар:

Maksym сказав...

В качестве дополнения. Я поискал и нашёл, хотя далеко не сразу, публикации об этом деле:

http://cripo.com.ua/print.php?sect_id=4&aid=54919

http://dlib.eastview.com/browse/doc/11314884