9 лист. 2011 р.

О бедной латыни замолвите слово

Латынь была первым моим иностранным языком, который не просто был выучен, а полностью захватил воображение и чувства. До этого я мучал в школе французский... бееэ! А вот его «предок», язык Цицерона, Марциала и Цезаря, пошёл на удивление легко. Днями напролёт, на летних каникулах после второго курса универа, я сидел на балконе, задрав ноги, и без устали зубрил парадигмы, разучивал слова и выражения.

Зачем это мне было надо? — Не знаю. Наверное, просто так.

Потом я развлекался тем, что перелагал стишки про злоключения маленького мальчика, сохраняя ритм и рифму. Тогда я ещё не знал, что можно изложить это же в традиционных античных формах — например, элегическим дистихом или каким-нибудь анакреонтовым. Но не суть...

Потом наступил долгий перерыв. Я выпал из дистанционного общения с латинистами, потерял связь с кафедрой классической филологии и даже перестал читать авторов. Только иногда снимал с полки Testamentum Novum, чтобы убедиться, что глядя в книгу ещё не вижу фигу.

А недавно опять прорвало. Наверно, времени больше появилось. Зашёл я вконтакт. Нашёл группу живой латыни. Увы, группа оказалась мёртвой: несмотря на почти две тыщи участников, заметки туда писал только я. Плюнул и отписался.

Зато сегодня смотрю: на мой профайл там написали какие-то две дамы (личные сообщения) с невинной просьбой помочь им сделать домашние задания. Бесплатно, естественно. Мне-то не трудно, а смысл? Послал их за деньгами. Обиделись. Флаг в руки!

Немає коментарів: