Алисон РЕЗЕРФОРД была удивлена, что другие женщины так часто жалуются на то, что их мужья совершенно не помогают им по хозяйству. У неё не было такой проблемы с партнёром её же пола — Дейл НЬЮМАН, вместе с которой они воспитывают трёхлетнего сына, Рафаэля. «Существует целая женская культура жалоб на мужей, которая оказалась совершенно чуждой для меня», — говорит она.
Как показывают исследования, однополые родители гораздо более равноправнее гетеросексуалов в том, что касается распределения работы по хозяйству и родительских обязанностей.
Например, в лесбийских парах, как правило, не считается по умолчанию, что та мать, которая вынашивает ребёнка и кормит грудью, должна оставаться дома и выполнять всю работу по уходу за младенцем. На самом деле, ничто не считается определённым по умолчанию, и разделение любых обязанностей подлежит обсуждению — ведь нет готовых гендерных ролей.
Исследование «Работа, любовь и игра» сравнивало опыт 317 однополых пар родителей (из них 27 мужских пар) и 958 гетеросексуальных пар родителей. Результаты исследования опровергают представления о том, что биология — это судьба.
«Очень часто биологическое материнство (вынашивание ребенка и кормление грудью) считается обоснованием для сниженного участия женщин на рынке труда и их роли домохозяек», — говорит Дженнифер ПАУЭР, соавтор исследования. Однако в лесбийских парах обе женщины выполняют материнские функции, которые не зависят от того, кто именно рожал, при этом обе сохраняют работу вне дома. В других случаях женщины менялись ролями с течением времени.
Исследование показало, что в отличие от гетеросексуальных родителей, однополые родители чаще вдвоём переходили на неполный рабочий день. Всего 6% австралийских пар с детьми до 15 лет состоят из двух родителей, которые работают неполный рабочий день, по сравнению с 23% среди лесбийских пар с детьми.
Возможно, что поскольку гомосексуальные люди становятся родителями только осознанно и прилагают для этого огромные усилия, то оба родителя считают воспитание детей главным приоритетом и стремятся посвящать ему как можно больше времени.
В результате, оба родителя склонны брать на себя ответственность как за доходы семьи, так и за работу по хозяйству. «Разделение ролей означает, что каждый партнёр с сочувствием относится к работе другого партнёра и понимает, какие усилия тот тратит» — говорится в исследовании, опубликованном в австралийском журнале «Journal of Family Therapy».
Доктор РЕЗЕРФОРД, 41 года, специалист по общественному здравоохранению, и мисс НЬЮМАН, 47 лет, иллюстратор-фрилансер, вместе уже 11 лет. Они планировали рождение Рафаэля целых четыре года, говорит НЬЮМАН.
Хотя основной доход зарабатывает доктор РЕЗЕРФОРД, именно она стала биологической матерью Рафаэля. Она взяла декретный отпуск на шесть месяцев, а потом начала работать три дня в неделю. НЬЮМАН работает из дома и выполняет большую часть родительских обязанностей.
Решение жить на доходы с двух работ неполный рабочий день, пока Рафаэль не пойдёт в школу, далось легко. «Мы уже немолодые родители, у нас только один ребёнок, и пять лет не станут большим бременем для нашей жизни», — говорит доктор РЕЗЕРФОРД.
Хотя их близкие друзья — это гетеросексуальная пара, где оба родителя работают неполный рабочий день, остальные родители дошкольников, которых они знают, распределяют родительские обязанности более традиционно, а женщины жалуются, что их мужья ничего не делают по дому.
P. S. Перевод на русский этого текста взят с сайта http://sadcrixivan.livejournal.com/180053.html#cutid1, английский оригинал находится по адресу http://www.coastaltimes.com.au/news/national/national/general/gay-parents-are-more-equal-than-others/2035563.aspx?storypage=0.
7 січ. 2011 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар