2 бер. 2009 р.

Из заметок лектора

Есть у меня в группе некий М-им. Всё как обычно — немного ленив, немного наивен, немного распиздяй и немного враль. А так вообще неплохой, наверное, человек. И вот дошло дело до того, что надо поставить ему хоть какую-то оценку, но сколько раз не давал я задания, вечная отмазка: «Вы специально выбираете мне самые тяжёлые» (то, что это отмазка, следует из того, что на лекциях он всегда бездельничает). И вот сегодня мне это надоело :) Была разработана метода :) гарантирующая, как мне кажется, случайный отбор вопросов силами самой аудитории.

В моём списке слушателей — 34 человека. Берётся любой первый слушатель, его я прошу назвать любое число в интервале 1-29 (номера первого списка вопросов). Таким образом получился вопрос первый для М-ма. Потом от 34 отнимается названный номер и получаем номер второго слушателя, которого я также прошу наугад назвать любое чило в интервале 1-16 (номера второго списка вопросов). Получаем второй вопрос для М-ма... и так далее по числу прозёванных тем :)

В результате М-м заткнулся и заработал законный трояк — по уровню знаний :)

Описывать это муторно, делать было веселее, параллельно поясняя, что это мы на практике применяем цепи Маркова :)

Немає коментарів: