На одном из российских музыковедческих форумов некий интересующийся задал вопрос о современных композиторах, пишущих для клавесина. Их немало. Среди прочих вопрошающему указали на Киллиана Дрейка (цикл «30 сонат») и дали ссылку для скачивания оных. Так я, пребывая в досужем интересе, узнал этого американского виртуоза.
Сначала я был в восторге — богатая орнаментика, блестящее голосоведение, отточенное чувство формы, мелодика и ритм, совмещающие в себе «испанизмы» Скарлатти и мотивы популярных песен... Виртуоз с Большой Буквы. Но потом я послушал это в наушниках. Нот так много, что голова аж звенит! Автор, увы, эксплуатирует непрерывность барочной ткани и стремительное движение звуков так часто, что уже на пятой сонате хочется сделать перерыв, но ненадолго — ибо начинается ломка :)
21 квіт. 2013 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар