14 лип. 2013 р.

Менты — тоже люди или о вреде истерики

День ушёл на увлекательное чтение форума милиции (http://police-ua.com/). Зачем я туда полез? — мне захотелось увидеть своими глазами те призывы стрелять в митингующих, которые (конечно же, со скриншотами) были распиарены сегодня.

Форум очень большой и я его весь не прочёл, я знакомился только с обсуждением событий во Врадиевке. Говорю я это к тому, что этих призывов я не нашёл, но скорее всего мне просто не повезло наткнуться на нужное место.

С точки зрения обывателя, наличие таких панических настроений органов вполне логично — за несколько дней несколько инцидентов, когда милицию или бьют, или гоняют, или берут штурмом и всё время проклинают. Народ, типа, страх потерял, а служивые, наоборот, испугались и готовы оружием восстанавливать status quo ante...

Но сейчас я думаю, что эти распиаренные призывы стрелять в граждан очень похожи на провокацию. Посудите сами: некто мог зарегистрироваться на форуме, написать там нужное, быстренько снять скриншоты и — вуаля — пошло говно по трубам...

Доказательств того, что всё было именно так, у меня нет (разве что в пользу моей гипотезы о провокации свидетельствует, что профили oleg orenda и Феликс, от имени которых призывы написаны, см. http://gazeta.ua/articles/life/_spivrobitniki-vzhe-mvs-gotovi-strilyati-u-protestuvalnikiv/506745, зарегистрированы совсем недавно — 23.05.2013 и 12.07.2013). Есть только внутреннее ощущение несоответствия того, что я читал на форуме и этой истерики.

Как я отметил вначале, чтение было увлекательным, беседуют (вполне спокойно!) профессионалы, обсуждают версии событий в Николаевской области, оценивают доказательную силу известных из СМИ фактов, пытаются понять мотивы подозреваемых, иногда ворчат на жизнь... Прочитанное живо напомнило мне рассказы несравненной леди Агаты — на моих глазах разворачивалось заочное следствие. Время пролетало незаметно. Ни страха, ни паники я не видел. Видел искреннее осуждение насильников в погонах, видел искренний стыд за то, что такие есть в системе, видел недовольство «детками со связями», которые делают карьеру, ничего не делая... Но ни разу не видел отношения к населению как к быдлу, которое надо усмирять.

Из изложенного, подчёркиваю, не следует, что в милиции работают ангелы. На форуме, естественно, тусуется наиболее образованная часть системы, далёкая как от ППС, так и от генералитета. Обычные люди. Те, которые мне не отказывали в помощи и которые с детства ассоциируются с Дядей Стёпой (если кто помнит, был такой персонаж из детских стихов). А вот стереотипы — вредны.

2 коментарі:

Maksym сказав...

У меня есть смелая гипотеза: власти нужен некий козёл отпущения (видимая, легко различимая, компактная и ненавидимая социальная группа). В РФ им стали ЛГБТ. В Украине, более зависимой от ЕС и США, эта группа оказалась политический неудобной, а вот милиция --- в самый раз, даже лучше, ибо форму носит и каждый с ней сталкивался.

Maksym сказав...

Это выгодно ещё с т. з. консолидации силовых органов вокруг власти и против народа на случай революционной ситуации, когда милиция будет защищать власть не только из-за послушания, но из-за страха болтаться на столбах. Характерно, что в этих заворушках участвует "Свобода" и желтоповязочники со свастиками --- те силы, которых подозревают в негласной работе на ПР.