На одной из советских пластинок из моей большой коллекции (я собирал их в то время, когда ещё не было мп3-плейеров и мобильных телефонов) есть запись кусочка сюиты «Курземское барокко» ЗАРИНЬША... красивая музыка.
Вчера я вспомнил о ней и решил поискать в интернете. Сразу говорю — не нашёл. Зато нашёл его прекрасный концерт для органа с оркестром http://classic-online.ru/ru/production/28550. А вместе с ним и статью в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%88,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80_%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87, с одним любопытным утверждением.
Маргер ЗАРИНЬШ писал музыку свыше 40 лет (с 1940 по 1984), возглавлял Латвийский союз композиторов. Его творчество включало почти все жанры вокальной и симфонической музыки — песни, кантаты, оперы, симфонии, музыка к спектаклям и кинофильмам, сольные произведения... В общем, огромный массив нотного текста, потребовавший очевидно, не менее огромных сил и вдохновения автора. И тем не менее, современный музыковед утверждает, что всё это — не более чем прикрытие, созданное на потребу партии и правительства, сделанное с единственной целью — отвлечь от поисков автора в области неоклассицизма. При этом массив неоклассических произведений ЗАРИНЬША можно перечислить буквально по пальцам: это и упомянутые «Курземское барокко» с «Concerto innocente», и «Concerto grosso», «Вариации BACH для органа» и др.
Невольно возникает вопрос, а считал ли сам композитор так? Или это фантазии музыковеда? — Мне кажется, что силы, израсходованные на «прикрытие» как то непропорционально велики, для того, чтобы их результаты были только «прикрытием».
Little useless-useful R functions – Vanishing sentences
22 години тому
Немає коментарів:
Дописати коментар