Мама говорила, что мне всегда везло на учителей — в детском саду, в школе, в университете, на первой, второй и третьей работе... Везде это были доброжелательные, интеллигентные, тактичные и очень профессиональные женщины и мужчины. Лица их легко вызываются из памяти, хоть имена многих стёрлись (такова уж особенность моей головы). Может поэтому мне так хотелось преподавать.
В 2009-м, зимой, это началось. Перед первой лекцией, вечером, я так волновался, что позвонил Жене Лещинскому, тогда уже много лет читавшему в МЭГИ, и он немного меня успокоил. Пошли студентки и студенты, умные и не очень, старательные и с ленцой...
Я был бы не я, если б кроме сугубо гуманитарной цели сразу на горизонте замаячила цель меркантильная — не в смысле денежном, а в виде ещё одной медальки на шею — получить к степени ещё и учёное звание.
В 2014-м, когда стало понятно, что скорого освобождения Донецка ждать не стоит, я разослал резюме в два мариупольских вуза. Через три дня мне позвонила декан из МГУ и мы, к моему удивлению, быстро решили вопрос с новой работой. Условий у меня было два: закончить дело со званием и иметь как можно меньшую нагрузку, чтобы было время на свои занятия.
Я думаю, мне в очередной раз повезло: коллектив молодой, начальство доброжелательное и конструктивное, а студенты — по сравнению с Макеевкой — чего-то хотящие и с интересом в глазах. Это вкупе с совсем новыми дисциплинами мотивировало.
Однако всё проходит. Медалька получена, учащиеся уже не вызывают трепета, а о зарплате вообще смешно говорить, особенно если есть с чем сравнивать. Дорогу молодым
Читать далее
The Perplexed Banker
2 тижні тому