27 вер. 2010 р.

Размышления после конференции

Квир, концепция, отрицающая существующую систему распределения власти по гендерному признаку, имеет логическим следствием действия, направленные на подрыв всей системы общественного порядка и, в этом смысле, она идеологически близка анархизму. Именно поэтому она никак не может быть интегрирована в стратегию нынешнего ЛГБТ-движения, направленную на сотрудничество с нынешним общественным порядком, на игру по его правилам.

Эта революционная идея находит самый живой отклик в сердцах «дворянства и разночинства», тогда как «священство» настроено более консервативно.

Интересно, однако, что когда я задал вполне закономерный вопрос, готов ли кто-то из симпатиков идеи радикальных действий, например прайдов (пусть даже немногочисленных, выглядящих как маргинальное событие — важно, что оно самой своей маргинальностью пытается «взорвать» систему), возглавить процесс подготовки таких мероприятий, я получил отрицательный ответ со ссылкой на то, что у каждого из них есть что терять.

Таким образом, революция нуждается в пассионарии — священной жертве на алтарь общего блага, в человеке, которому и терять нечего, и который даже готов пострадать лично, столкнувшись с системой.

К сожалению, такая позиция нехороша с этической точки зрения, это таскание каштанов из огня чужими руками. Я полагаю, что убеждения свои человек должен быть готов подкрепить личными усилиями и личными действиями. В противном случае это смахивает на лицемерие.

Существует ли способ интегрировать, хотя бы частично, эти концепции светлого будущего в реальную политику настоящего?

Если принять точку зрения Д. Воронцова о том, что изменение семьи как ячейки общества и медиатора между личностью и социумом, то выходом представляется движение не в направлении признания однополых браков, а в направлении признания семьей любых типов и конфигураций отношений какого угодно количества индивидов.

С одной стороны это безумно усложнит брачно-семейное право, в другой позволит включить в европейский брак (пока что регулируемый «христианскими ценностями») мусульманское, напр., многоженство :)

К сожалению, надежда на то, что невероятная сложность образовавшейся системы приведет к ее отмиранию, кажется напрасной — ни законы, ни обслуживающая их бюрократия не проявляют тенденций к упрощению и могут существовать очень долго — вплоть до ближайшей революции.

Небольшая надежда только на то, что общемировой тенденцией является отказ либеральных государств от регулятивного вмешательства в приватную сферу — как одеваться, что думать, как трахаться и т. д.

6 коментарів:

Е. Лещинский сказав...

Есть несколько выходов из этой ситуации. Все будет течь своим чередом и гнить аки в болоте коряга. Второй, действия правительства в экономической сфере приведут к мощному взрыву народного недовольства, и тогда большинству действительно нечего будет терять. На фоне это всплеска, "под шум волны", начнется движение и среди МСМ (геев, как осознавших необходимость политического участия и борьбы). Третий вариант, кому то из власть придержащих захочется узаконить свои отношения с каким-то фаворитом, и изменения в брачно-семейном законодательстве возникнуть в 24 часа.
Спекуляции Дм. Воронцова об изменении конфигурации современной семьи интересны как интеллектуальное упражнение. Однако здесь следует помнить об одном очень простом правиле, может быть даже аксиоме в социальном моделировании и планировании, государство зачастую идет по принципу "меньшего сопротивления". По факту разобраться с 2 супругами ему легче чем с 5-ю. Мужчина и женщина образуют ту конфигурацию, которую можно эксплуатировать уже потому, что притяжение между 2 полами существовало всегда и очень удобно. Удобно в плане "закабаления" мужчин и женщин в систему экономических и правовых отношений с государством. В случае с однополыми парами власть лишается важного козыря (может быть последнего в своей колоде, до этого ряд революций отняли помазание Государя, свергли бога с трона устройства миропорядка и т.п.) - освящение высшей силой легитимности существующего порядка вещей. Эта отрыжка традиционализма очень часто всплывает в политической борьбе в современной Украине.
Ждать пассионариев в эпоху консьюмеризма гиблое дело.

Е. Лещинский сказав...
Адміністратор блогу видалив цей коментар.
Е. Лещинский сказав...
Адміністратор блогу видалив цей коментар.
Maksym сказав...

Копии удалены.
Взгляды Дм. Воронцова действительно очень радикальны и вряд ли будут поддержаны нынешним ЛГБТ-истеблишментом. Однако его концепция конфигураций квир-семьи как показателя гетеронормативизма могут быть проверены на больших выборках и, хотя бы поэтому, заслуживают пристального внимания.

Е. Лещинский сказав...

В каких материалах Д. Воронцов приводит свои аргументы и возможные модели квир-партнерства (семьи)? У меня очень негативное отношение и предубеждение к симу автору. Так что хочется припасть к "живому источнику знаний".

Maksym сказав...

Зато Вас сей автор вспоминал с признательностью как человека, чьи замечания помогли существенно уточнить позицию.

http://www.protiv4s.narod.ru/articles.html#Voronzov1

Посмотрите также там еще одну его работу. Доклад Дмитрия Владимировича на Харьковской конференции сейчас публикуется в сборнике трудов этой конференции.