В 1986 году мне было 11 лет, мама тогда выписывала кучу интересных журналов, среди них специально для меня значился «Юный техник». Именно из него я узнал, что к нам летит комета Галлея, которая бывает раз в 75 лет. Потом по телевизору начались репортажи о том, как её американцы фотографировали, изучали, как всё это здорово и важно. Было ощущение надвигающегося праздника. Я сидел и чего-то ждал, наверное какого-то момента, когда объявят: вот, прилетела, принимайте. Выйти вечером на улицу и посмотреть в небо мне отчего-то в голову не приходило… может потому, что воспитанные мальчики по ночам не шляются. А потом она улетела. Было обидно, особенно когда сообразил, что выйти таки следовало. Но потом я успокоился, взял листок бумаги, прибавил 11 к 75. 86 лет! Именно столько мне будет, когда она снова прилетит! Да разве ж это возраст?!? Я знал окрестных бабушек, перешагнувших этот рубеж и бодро ходивших за молоком. Значит, и я смогу! И на этот раз я не пропущу свидание! Вот она — цель жизни!
Читать далее
23 січ. 2013 р.
20 січ. 2013 р.
Я — поэт, зовусь Незнайка
В супермаркетах, точнее — в их рекламных отделах, творцы творят.
Вот и сегодня, покупаю себе носки и слушаю по громкой связи перлы креатива: «Оливковое масло <Манини> — понравится даже манюне», «Увидишь цену и зажмуришься --- ведь это наша курица!».
За каждую рифму надбавка идёт, вот их непадецки и прёт :)
Читать далее
Вот и сегодня, покупаю себе носки и слушаю по громкой связи перлы креатива: «Оливковое масло <Манини> — понравится даже манюне», «Увидишь цену и зажмуришься --- ведь это наша курица!».
За каждую рифму надбавка идёт, вот их непадецки и прёт :)
Читать далее
16 січ. 2013 р.
Факторы, связанные с открытостью МСМ в социальной онлайн-сети QGuys.Ru
В 2009 г. мы совместно с МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИДу в Украине» выполнили операционное исследование по привлечению в проекты клиентов-МСМ (Касянчук М. Г., Лещинский Е. Б., Дебелюк М. И., Довбах А. В., Варбан М. Ю. Экспериментальное изучение эффективности привлечения клиентов в МСМ-проекты через социальные онлайн-сети : отчёт по результатам операционного исследования [Электронный ресурс] / МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИДу в Украине», «Донбасс-СоцПроект», 2009. — 29 c. — Режим доступа: http://lgbtqstudies.files.wordpress.com/2012/10/msm_operat-res_2009.pdf). Одной из его частей был анализ рандомизированной репрезентативной выборки профилей пользователей социальной онлайн-сети QGuys.Ru из четырёх областей Украины — Киевской (включая г. Киев), Донецкой, Харьковской и Одесской.
Вопросы открытости пользователей QGuys.Ru частично анализировались в упоминавшемся отчёте. В этой заметке мы вернёмся к этим данным и проанализируем факторы, связанные с открытостью МСМ, понимаемой как наличие или отсутствие фотографий пользователя в его профиле.
Итак, событием («пользователь открыт») мы будем полагать наличие хотя бы одной фотографии в профиле пользователя. В качестве потенциальных предикторов воспользуемся информацией, указанной пользователями о себе: возраст, область, готовность оказывать сексуальные услуги за вознаграждение, наличие гетеросексуальной семьи, наличие детей, сексуальная ориентация, роль в сексе, число виртуальных друзей; дополнительно QGuys.Ru позволяет увидеть стаж пребывания пользователя на сайте онлайн. Одномерные распределения приведены в табл. 1.
Таблица 1. Общая характеристика переменных, N = 760
Все эти переменные, а также возможные взаимодействия между ними (напр., сексуальная ориентация и наличие гетеросексуального брака, наличие детей и наличие гетеросексуального брака) были включены в начальное логистическое уравнение, которое упрощено с использованием алгоритма Backward LR.
Результирующее уравнение содержало всего четыре предиктора — время пребывания пользователя на сайте, его сексуальную ориентацию, число его виртуальных друзей и предпочитаемую им роль в сексе.
Модель тестировалась на всей выборке (760 профилей), пропущенные значения считались значимой категорией.
Хотя время пребывания на сайте было значимым предиктором открытости (p < 0.001), каждый дополнительный час лишь незначительно повышал вероятность найти в профиле пользователя какую-нибудь фотографию, что обусловлено огромным разбросом значений стажа — от нескольких минут до 8 восьми месяцев. Поэтому переменная «Проведённое на сайте время» была приведена к категориальному виду: небольшой стаж — от минимума до медианы(0–5 часов), средний — от медианы до среднего (6–155 часов), большой — от среднего до максимума (156–5285 часов).
Результаты расчётов логистического уравнения указаны в табл. 2.
Таблица 2.Факторы, ассоциированные с наличием в профиле пользователя фотографии (модель 1, описывающая 48% наблюдаемой дисперсии)
Видно, что наиболее яркими факторами, позитивно связанными с наличием фотографий, являются стаж пребывания на сайте онлайн и число виртуальных друзей. Т. к. эти две переменные связаны хоть и небольшой, но значимой корреляцией (R = 0.27, p < 0.001 — чем дольше пользователь пользуется сайтом, тем больше у него виртуальных друзей), то стаж был исключён из регрессионного уравнения. Результаты приведены в табл. 3.
Таблица 3.Факторы, ассоциированные с наличием в профиле пользователя фотографии (модель 2, описывающая 42% наблюдаемой дисперсии)
Вторая модель несколько хуже описывает наблюдаемую дисперсию, но состоит из предикторов, действующих независимо друг от друга, показателем чего является близость значений соответствующих OR и AOR.
Попробуем разобраться, в чём именно состоит смысл найденных связей.
1) Число виртуальных друзей, как мы указывали, коррелирует со стажем пребывания на сайте онлайн — чем дольше человек общается на сайте (а QGuys.Ru является, безусловно, инструментом общения — он и позиционирует себя как «социальная сеть», и поощряет написание пользователями дневников, которые видны на главной странице, и стимулирует комментарии к написанным дневникам, обмен фотографиями и приватными сообщениями), тем больше вероятность появления у него виртуальных друзей. С другой стороны, долгое пребывание на сайте означает, что основная потребность — найти партнёра или партнёров, которые бы полностью подошли пользователю в мире вне сайта, остаётся неудовлетворённой; соответственно, пользователь может «наращивать» привлекательность своего профиля фотографиями.
2) Роль в сексе — шанс найти хотя бы одну фотографию в профиле пассива в три раза меньше, чем в профиле актива. Причиной может выступать то, что в общественном сознании «быть активом» (т. е. исполнять «мужскую» роль) почётно, а «быть пассивом» (исполнять роль «женскую») — зазорно; соответственно, для актива «засветиться» оказывается менее болезненно, чем для пассива.
3) Сексуальная ориентация — те пользователи, которые себя идентифицируют как бисексуалы, реже размещают фотографии, чем называющие себя геями. С одной стороны, известна тенденция считать бисексуалов ненормальным феноменом и, вследствие этого, дистанцироваться от общения с ними (т. е. «быть би» — это менее приемлемо, чем иметь однозначно установившиеся предпочтения: либо мужчины, либо женщины). С другой стороны, считается, что бисексуалу легче мимикрировать под «нормального» гетеросексуала, избегать стигмы и дискриминации; соответственно, размещение своих фотографий на специфически гомосексуальном ресурсе будет усложнять эту мимикрию и ставить под удар изображённого на фотографии человека.
Дополнительно отметим, что и в категории «роль в сексе», и в категории «сексуальная ориентация», значимым предиктором отсутствия фотографий был вариант «не указано». Как видно из табл. 1, вариант «не указано» доминирует в большинстве распределений. С нашей точки зрения, это вполне согласуется с низким уровнем открытости в целом — дополнительная информация (а фотографии также являются информацией) есть дополнительная уязвимость.
Безусловно, использованный в этой заметке подход к открытости («наличие фотографий») является ограниченным — в 2009 г., когда были собраны данные, действовала старая редакция правил социальной онлайн-сети QGuys.Ru, не запрещавшая использование изображений, по которым трудно или невозможно узнать человека (размытые, фото отдельных частей тела, очень мелкий масштаб и т. п.). В этом аспекте было бы интересно проверить полученные закономерности по профилям нынешнего времени, поскольку правила сайта существенно ужесточились: «5.4. На фотографиях всегда должен присутствовать пользователь (автор анкеты). 5.5. Во всех типах фотографий запрещено размещение чужих фото, ... карикатуры, рисунки, изыски photoshop» (http://qguys.ru/do/rules). Теперь пользователь должен сделать более чёткий выбор — либо не размещать фото вообще, либо разместить нечто узнаваемое.
Читать далее
Вопросы открытости пользователей QGuys.Ru частично анализировались в упоминавшемся отчёте. В этой заметке мы вернёмся к этим данным и проанализируем факторы, связанные с открытостью МСМ, понимаемой как наличие или отсутствие фотографий пользователя в его профиле.
Итак, событием («пользователь открыт») мы будем полагать наличие хотя бы одной фотографии в профиле пользователя. В качестве потенциальных предикторов воспользуемся информацией, указанной пользователями о себе: возраст, область, готовность оказывать сексуальные услуги за вознаграждение, наличие гетеросексуальной семьи, наличие детей, сексуальная ориентация, роль в сексе, число виртуальных друзей; дополнительно QGuys.Ru позволяет увидеть стаж пребывания пользователя на сайте онлайн. Одномерные распределения приведены в табл. 1.
Таблица 1. Общая характеристика переменных, N = 760
Переменная | % или M ± SE |
Средний возраст, лет | 28.2 ± 0.3 |
Среднее проведённое на сайте время, часов | 155 ± 17 |
Среднее количество виртуальных друзей | 3 ± 1 |
Доля профилей с фотографиями | 41 |
Область проживания, указанная пользователем | |
- Киевская (включая г. Киев) | 45 |
- Донецкая | 46 |
- Одесская | 5 |
- Харьковская | 4 |
Готовность менять секс на вознаграждение | |
- нет, не меняю секс и отношения на деньги и подарки | 19 |
- да, я — эскорт | 2 |
- нет, но не откажусь, если предложат заплатить | 1 |
- я готов быть спонсором | 2 |
- не указано | 75 |
Пребывание в официальном гетеросексуальном браке | |
- холост или разведён | 2 |
- женат | 4 |
- не указано | 94 |
Наличие детей | |
- нет | 27 |
- есть | 2 |
- не указано | 70 |
Сексуальная ориентация | |
- гей | 33 |
- би | 16 |
- натурал | 1 |
- не указано | 50 |
Роль в сексе (в связи с незначительными долями промежуточных атрибуций [уни-актив и уни-пассив] переменная упрощена путём объединения групп «актив» и «уни-актив», «пассив» и «уни-пассив») | |
- актив | 13 |
- универсал | 18 |
- пассив | 10 |
- не указано | 59 |
Примечания: М — среднее арифметическое; SE — стандартная ошибка среднего |
Результирующее уравнение содержало всего четыре предиктора — время пребывания пользователя на сайте, его сексуальную ориентацию, число его виртуальных друзей и предпочитаемую им роль в сексе.
Модель тестировалась на всей выборке (760 профилей), пропущенные значения считались значимой категорией.
Хотя время пребывания на сайте было значимым предиктором открытости (p < 0.001), каждый дополнительный час лишь незначительно повышал вероятность найти в профиле пользователя какую-нибудь фотографию, что обусловлено огромным разбросом значений стажа — от нескольких минут до 8 восьми месяцев. Поэтому переменная «Проведённое на сайте время» была приведена к категориальному виду: небольшой стаж — от минимума до медианы
Результаты расчётов логистического уравнения указаны в табл. 2.
Таблица 2.Факторы, ассоциированные с наличием в профиле пользователя фотографии (модель 1, описывающая 48% наблюдаемой дисперсии)
Категория | OR | AOR (95% ДИ) |
Стаж пребывания на сайте (ref. = «небольшой»), p < 0.001 | ||
средний | 15 | 5.6 (3.4—9.1) |
большой | 128 | 19 (7.7—46) |
Сексуальная ориентация (ref. = «гей»), p < 0.001 | ||
би | 0.5 | 0.6 (0.3—1) |
натурал | 0.3 | 0.3 (0—2.1) |
не указано | 0.1 | 0.2 (0.1—0.3) |
Число виртуальных друзей (непрер. переменная), p < 0.001 | 2.1 | 1.3 (1.1—1.5) |
Роль в сексе (ref. = «актив»), p = 0.01 | ||
универсал | 0.7 | 0.5 (0.3—1.2) |
пассив | 0.4 | 0.3 (0.1—0.7) |
не указано | 0.1 | 0.3 (0.2—0.7) |
Примечания: ref. — референтная категория; OR — отношение шансов; AOR — приведённое отношение шансов; ДИ — доверительный интервал |
Таблица 3.Факторы, ассоциированные с наличием в профиле пользователя фотографии (модель 2, описывающая 42% наблюдаемой дисперсии)
Категория | OR | AOR (95% ДИ) |
Сексуальная ориентация (ref. = «гей»), p < 0.001 | ||
би | 0.5 | 0.6 (0.3—0.9) |
натурал | 0.3 | 0.4 (0.1—2.6) |
не указано | 0.1 | 0.1 (0.1—0.2) |
Число виртуальных друзей (непрер. переменная), p < 0.001 | 2.1 | 1.6 (1.4—1.9) |
Роль в сексе (ref. = «актив»), p < 0.001 | ||
универсал | 0.7 | 0.5 (0.3—1.1) |
пассив | 0.4 | 0.3 (0.1—0.6) |
не указано | 0.1 | 0.3 (0.1—0.5) |
Попробуем разобраться, в чём именно состоит смысл найденных связей.
1) Число виртуальных друзей, как мы указывали, коррелирует со стажем пребывания на сайте онлайн — чем дольше человек общается на сайте (а QGuys.Ru является, безусловно, инструментом общения — он и позиционирует себя как «социальная сеть», и поощряет написание пользователями дневников, которые видны на главной странице, и стимулирует комментарии к написанным дневникам, обмен фотографиями и приватными сообщениями), тем больше вероятность появления у него виртуальных друзей. С другой стороны, долгое пребывание на сайте означает, что основная потребность — найти партнёра или партнёров, которые бы полностью подошли пользователю в мире вне сайта, остаётся неудовлетворённой; соответственно, пользователь может «наращивать» привлекательность своего профиля фотографиями.
2) Роль в сексе — шанс найти хотя бы одну фотографию в профиле пассива в три раза меньше, чем в профиле актива. Причиной может выступать то, что в общественном сознании «быть активом» (т. е. исполнять «мужскую» роль) почётно, а «быть пассивом» (исполнять роль «женскую») — зазорно; соответственно, для актива «засветиться» оказывается менее болезненно, чем для пассива.
3) Сексуальная ориентация — те пользователи, которые себя идентифицируют как бисексуалы, реже размещают фотографии, чем называющие себя геями. С одной стороны, известна тенденция считать бисексуалов ненормальным феноменом и, вследствие этого, дистанцироваться от общения с ними (т. е. «быть би» — это менее приемлемо, чем иметь однозначно установившиеся предпочтения: либо мужчины, либо женщины). С другой стороны, считается, что бисексуалу легче мимикрировать под «нормального» гетеросексуала, избегать стигмы и дискриминации; соответственно, размещение своих фотографий на специфически гомосексуальном ресурсе будет усложнять эту мимикрию и ставить под удар изображённого на фотографии человека.
Дополнительно отметим, что и в категории «роль в сексе», и в категории «сексуальная ориентация», значимым предиктором отсутствия фотографий был вариант «не указано». Как видно из табл. 1, вариант «не указано» доминирует в большинстве распределений. С нашей точки зрения, это вполне согласуется с низким уровнем открытости в целом — дополнительная информация (а фотографии также являются информацией) есть дополнительная уязвимость.
Безусловно, использованный в этой заметке подход к открытости («наличие фотографий») является ограниченным — в 2009 г., когда были собраны данные, действовала старая редакция правил социальной онлайн-сети QGuys.Ru, не запрещавшая использование изображений, по которым трудно или невозможно узнать человека (размытые, фото отдельных частей тела, очень мелкий масштаб и т. п.). В этом аспекте было бы интересно проверить полученные закономерности по профилям нынешнего времени, поскольку правила сайта существенно ужесточились: «5.4. На фотографиях всегда должен присутствовать пользователь (автор анкеты). 5.5. Во всех типах фотографий запрещено размещение чужих фото, ... карикатуры, рисунки, изыски photoshop» (http://qguys.ru/do/rules). Теперь пользователь должен сделать более чёткий выбор — либо не размещать фото вообще, либо разместить нечто узнаваемое.
Читать далее
Мітки:
исследования,
МСМ,
социологический анализ,
Украина,
MSM,
researches,
RU,
sociological analysis,
Ukraine
10 січ. 2013 р.
Барчуки
Я часто возмущаюсь пробелами в эрудиции своих студентов, а ведь по сравнению с какими-нибудь молодыми Державиным и Болотовым (столпами русской культуры XVIII века), не говоря уж о прочем поротом дворянстве петровских времён, мои дети просто таки энциклопедически образованы — умеют читать, писать, считать, знают начатки физики, химии, биологии, географии… Лени, правда, в них много…
Читать далее
Читать далее
Підписатися на:
Дописи (Atom)