11 авг. 2012 г.

… саду — цвесть …

В Мариуполе, недалеко от проходной Азовстали, рядом с Азовстальским мостом и ныне не существующей остановкой электричек есть громадный пустырь, где находится почти разобранная на металл колея старых рабочих поездов, свалка какого-то хлама и регулярно выжигаемая летом трава. В общем, унылое место.

Каждый раз, когда я проезжаю мимо (а это — по пути с Левого в центр города, т. е. люди ездят так ежедневно, а я — по выходным), я задаюсь вопросом: почему этот пустырь несколько десятилетий подряд, всю мою сознательную жизнь, пустует? Что мешает его хоть чуть-чуть облагородить? Посадить деревья? Ведь рядом — огромный металлургический завод, воздуху не хватает кислорода, чистоты, а территории — тени!

Я понял, что эти вопросы так и останутся вопросами, если надеяться на коллективную совесть. Конечно, моих сил не хватит на то, чтобы самому посадить столько деревьев и ухаживать за ними, пока не приживутся. Но, может, стоит попытаться? Даже если никто не поддержит…

Комментариев нет: